Анализ внеучебной воспитательной деятельности педколлектива В-Вознесенской средней школы за 2004-2005 учебный год

 

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

ü    дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

ü    способствовать дальнейшему повышению роли ученического  самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;

ü    совершенствование работы  по  оказанию  помощи старшеклассникам в профессиональной ориентации и самоопределение, в процессе самоподготовки к избранной профессии;

ü    создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

ü    поддерживать творческую активность учащихся, вовлекать школьников в активную деятельность, развивающую личность;

ü    совершенствование работы школы по программе «Одарённые дети»

ü    дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

ü    повышение  работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

ü    формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

ü    формирование высоких нравственных принципов (честности, порядочности, сострадания, трудолюбия и т.п.); способствовать тому, чтобы дети следовали им в повседневной жизни;

ü    усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса;

ü    совершенствование работы   педагогического всеобуча для родителей.

Поставленные цели и задачи вытекали из анализа воспитательной работы за прошлый учебный год. На  основе их и строился воспитательный план работы школы на 2004-2005 учебный год.

Учебный год начинается  с 1 сентября , а подготовка  к нему ведется уже в августе, когда проходит первое заседание МО классных руководителей, на которых подробно рассматриваются вопросы планирования, прогнозирования ожидаемого результата, пути, формы и методы его достижения, утверждаются  темы семинарских занятий классных руководителей, выбираются руководители МО. В этом году руководителями МО были перевыбраны на второй срок: в начальном звене- Зарубина Р.В., в среднем звене -Демьяненко Е.Н., в старшем - Чеканенко О.В., которые добросовестно в течении года выполняли обязанности секретарей МО.

В течение всего учебного года прошло, согласно плана 4 семинарских занятия и 5 заседаний МО, на каждом из которых делался анализ работы организаций, классных коллективов, рассматривались  возникающие проблемы и возможные пути их решения и обязательно планировалась работа на предстоящий период. В конце года на заседаниях МО все классные руководители познакомились с должностными обязанностями классных руководителей.

Для дальнейшего развития познавательного интереса и повышения интеллектуального уровня учащихся, совершенствования работы школы по программе «Одарённые дети» в этом году интеллектуальные игры прошли во всех звеньях: в младших классах по параллелям, в среднем звене среди 5-6  и 7-8 классов, а также в старшем звене среди 9-11 классов.

В течение ряда лет в районе проходит интеллектуальная игра для старшеклассников «Супер шанс». Этот год не стал исключением.

После игр проведенных среди старших классов была сформирована команда из 6 человек, а также группа поддержки из пяти человек.

После первой зональной игры команда заняла 3 место, а группа поддержки была отмечена за участие, и они были приглашены на районную игру; там отличилась группа поддержки, занявшая 2 место.

В ноябре прошел фестиваль «Одаренные дети», ребята стали участниками олимпиады по различным предметам. Школу представляли 12 учащихся из 8-11 классов. 7 учащихся вошли в десятку лучших: Дмитрюков В., Носик Ю., Бехолова П., Сорокина Р., Кузьмина Н., Демьяненко Ю., Михайлов Е., Земляной А.

          Призером олимпиады по истории стал Земляной Александр, занявший 2 место.

          В рамках этого же фестиваля проходила выставка детского рисунка «Моя будущая профессия». Работа Бунтиной Ирины 9а класс заняла творческое место.

          Прошли в этом году и еще две олимпиады: очно-заочная олимпиада по русскому языку и заочная по биологии. По результатам 1 заочного тура по русскому языку вышли во второй очный тур 16 человек:

8 класс – Волков А., Грищенко Г., Глазко А.

7б класс – Важинский М., Самарская А., Захарченко А.

7а класс – Гончарова Н, Гордиенко А.

6а класс – Черкасова А., Нестеренко Т.,  Хамаев Р.

5б класс – Петренко М., Пивоварова Ю., Клевец С., Рыбакова Ю., Шишенко А.

После проведения очного тура победителями стали:

Черкасова А.

Хамаев Р.

Петренко М.

Шишенко А

При проведении заочной олимпиады по биологии были отмечены 9 учащихся:

11 класс – Самохвалова Е., Земляной А.

9 класс – Демьяненко Ю., Гаврилятченко А.

8 класс – Жукова А., Волков А., Глазко А.

7а класс – Цупрева А., Гончарова Н.

Эти достижения, безусловно, связаны с работой с одарёнными детьми.

Здесь необходимо обратить внимание на тот факт, что в планах классных руководителей, кроме самих мероприятий, работа с одарёнными детьми не отражена. От классного руководителя зависит и побуждение воспитанников к участию во всей этой работе, и организация их времени, и организационная деятельность в период подготовки к Супер-шансу.

Достижение наших учащихся на олимпиадах обусловлены лишь деятельностью учителей предметников и никак не связаны с воспитательной работой классных руководителей.

Расширять кругозор призваны и предметные газеты, которые выпускаются старшеклассниками, основываясь  на предмете классного руководителя. И в этом направлении  отмечаем  11 класс (Прокопцова Н.Н.), 9б класс (Комисарчук Т.И.) и Рыбакову Л.И.

Не один класс не был обделён вниманием со стороны библиотекаря школы, Гаврилятченко В.И., это классные часы, библиотечные уроки, встречи, читательские конференции, поэтические часы, экскурсии, литературные недели, утренники.

Работа библиотеки в течение года проводилась согласно плана по нескольким направлениям:

·       экологическое;

·       эстетическое;

·       патриотическое;

·       нравственное.

Целью  экологического воспитания  было стремление воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать формированию любви к родному краю.

Для достижения поставленной цели использовались различные средства: организация поисковой работы по заданной теме, показ презентаций, музыкальное оформление, причем последние оказались наиболее эффективными.

В 8 классе с этой целью был проведен классный час «Звучит экологический колокол». В 7 классах  прошел классный час «Проблемы XXI века».

Целью патриотического воспитания было способствование воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, гражданского долга, гуманного отношения к человеку.

Для достижения поставленных целей использовались такие формы как читательская конференция, прошедшая в 6 классах по произведению Закруткина «Матерь человеческая».

В плане эстетического воспитания основным ставилось способствовать воспитанию  чувства прекрасного и развитию познавательных интересов у учащихся.

В рамках этой работы для учащихся 9-11 классов была организована встреча с В.Н. Малковым, на которой ребята познакомились с биографией поэта, услышали стихи, прочитанные самим поэтом и ребятами.

Для учащихся 10-11 классов была организована поездка в город Таганрог, с целью посещения картинной галереи и театра им. А.П. Чехова, учащиеся познакомились с шедеврами мирового искусства и посмотрели спектакль.

Способствовать воспитанию любви к малой Родине, человечности, доброты вот цель нравственного воспитания.

С этой целью были проведены чеховская неделя и шолоховские чтения.

Для привлечения учащихся к работе с книгой, справочной литературой проводились библиотечные уроки.

Так в 4 классах прошли библиотечные уроки по темам «Структура книги», «Словари и их назначение». Для учащихся 3  класса был организован и проведен утренник «Путешествие в страну сказок», а для первоклассников – «Посвящение  в читатели».

Кроме всего перечисленного Валентиной Ивановной были оформлены выставки «Таганрог я не миную никогда…» - выставка рисунков и иллюстраций к 100-летию со дня смерти А.П.Чехова, к 100-летию со дня рождения Шолохова М.А. – «М.А.Шолохову – 100 лет», к 60-летию Победы – выставка художественных произведений о ВОв.

В этом учебном году проведение родительских собраний было продолжено по определенным ранее тематикам.

С целью совершенствования системы педагогического всеобуча для родителей с сентября по май прошло 9 общешкольных собраний. В среднем эти собрания посетили  50%  всех родителей.

Самый большой процент посещения в 1 классе (Земляная Н.И. – 84,4%) и в 9а классе (Серпуховитина Т.И. – 86,6%). Самый низкий - в 9б классе (Комисарчук Т.И. – 26,8%).

Темы для всеобуча были определены исходя из анализа проблем, возникающих в работе. Для более точного определения запроса родителей в конце прошедшего учебного года, на последнем родительском собрании, была проведена анкета для родителей. После её обработки были определены темы общешкольных собраний на предстоящий учебный год. При подведении итогов работы за истекший период в этом направлении классными руководителями была отмечена необходимость участия педагогов школы в проведении заседаний школьного всеобуча.

Развитие творческой личности связано с обучением в системе дополнительного образования.

Для организации этой работы в нынешнем учебном году было создано 12 кружков и спортивных секций. Кружки охватывают все возрастные группы.

В первую очередь хочется отметить руководителей собранных, работоспособных коллективов «Грация» и «Щепетуха» - Карначеву Л.А. и Безродную Р.С., они не только являются  главными организаторами всей нашей художественной самодеятельности, но и оказывают большую помощь классным коллективам при подготовке выступлений. А в этом году Раиса Степановна подготовила с ребятами 6-б класса фольклорный праздник «Казачий курень», который не только был проведен на уровне 6-ых классов, но на этом празднике побывали учащиеся 5-ых, 2-4-ых  классов. А для учащихся 8 класса был подготовлен и проведен классный час «Песня в шинелях», приуроченный к 60-летию Победы. Нельзя не отметить и ту помощь, которую оказывают коллективам родители, в подготовке сценических костюмов.

Большую поддержку в подготовке школьных концертов оказала руководитель кружка «Домисолька» - Глазко С.И. Кружок под руководством Светланы Ивановны работает второй год, но уже добился отличных результатов: у ребят улучшился музыкальный слух, полнее раскрылись вокальные данные. «Домисолька» радовала нас  не только на  школьных концертах, но и выступала  не раз на уровне села и, конечно же перед родителями своего класса.

Формированию художественного вкуса, наблюдательности, внимания и воображения, творческой активности ребят призван кружок «Вдохновение», руководитель Демьяненко Е.Н. Несмотря на загруженность учащихся учебными занятиями Евгения Николаевна, используя индивидуальную работу, коллективные формы  работы добивается того, что ребята с удовольствием посещают  её кружок. В течение года неоднократно работы кружка «Вдохновение» мы могли видеть на выставках в школе.

Руководитель кружка ЮИД подготовил школьную команду для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо». Результат - ____место.

Основной проблемой мешающей плодотворной работе кружков является загруженность учебными занятиями, а так же двухсменная работа школы. Благодаря индивидуальной работе и заинтересованности  работать на компьютере, учитывая занятость ребят 8 класса удалось сохранить почти полностью коллектив (из кружка ушло 3 человека), ребята приобрели необходимые навыки и знания для создания компьютерных презентаций и смогли начать работу над индивидуальным проектом.

У руководителя кружка по экологии Черкасовой С.Н. в начале учебного года (четверть) не было проблем с сохранением контингента кружковцев, результатом работы стало участие школы в районном фотоконкурсе «Живая природа» и  работы представляли наш район на областном фестивале «Бизнес. Карьера. Образование».

Но в дальнейшем работа кружка была сведена на «нет».

При создании кружка «Фермер», руководитель Алешин П.Д., не были учтены возможности школы, а  проблемы, возникшие в дальнейшем в работе кружка,  привели к тому, что кружок в течение длительного промежутка времени не работал (III и IV четверти).

Не работал результативно в течение года и кружок «Юный стрелок», руководитель Ляцкий С.А., количество членов кружка не превышало четырех и то только в двух четвертях.

Самыми стабильно посещаемыми кружками были: «Грация», «Щепетуха», «Вдохновение», «Домисолька» и спортивные секции. На последнем заседании руководителей кружков было оговорены проблемы,  возникающие в работе и поставлена цель, их ликвидация, за счет использования руководителями наиболее эффективных средств и форм работы.

Руководители кружков «Все для дома», «Хочу все уметь» и «Вдохновение» - Шахвердян И.В., Филоненко В.И. и Демьяненко Е.Н. вновь приняли активное участие в школьной выставке «Мир моих увлечений», а так же в подготовке сувениров для выпускников юбилейных годов. К этой же работе присоединилась руководитель музея Масловская Л.И., подобрав материал для буклета, оформленный и отпечатанный лаборантом школы Михайловой Ю.Д.

Огромная результативная работа была проведена руководителем музея Масловской Л.И. в связи с подготовкой к 60-летию Великой Победы,  приняли участие в этой работе педколлектив, Совет ветеранов войны и труда, родители, учащиеся. Под руководством Ларисы Ивановны ребята  стали участниками  школьного, районного конкурса «Война в жизни моей семьи» и областных конкурсов: смотр-конкурс школьных музеев Ростовской области и туристско-краеведческого движения «Отечество».

          В областном смотре-конкурсе школьных музеев наш музей занял третье призовое место в области, за что были награждены грантом – мебель для музея школы. А на сегодняшний момент нашему музею официально присвоен статус школьного музея.

          В областном конкурсе исследовательских краеведческих работ  участников туристско-краеведческого движения «Отечество» учащаяся 9 класса Носик Юлиана была награждена Дипломом 1 степени Министерства областного образования. Работа была представлена на Всероссийский конкурс «Отечество».

          Учитель истории Масловская Лариса Ивановна за подготовку победителя областного конкурса «Отечество» Носик Ю. награждена Грамотой Министерства образования Ростовской области.

          Победителями районного конкурса «Война в жизни моей семьи» признаны 22 учащихся 2-7 классов. Они награждены благодарственными письмами Неклиновского районного управления образования. Некоторые рассказы опубликованы в газете «Приазовская степь» (Хамаева Р., Бартошик А. и др.) За огромную работу в этом направлении Глазко С.И. и Рыбакова Л.И. награждена Грамотой Ростовского областного музея краеведения.

Большим событием для нас стало издание Книги Памяти и книги «Поклонимся великим тем годам…». Большую материальную помощь в этом  оказали: Журавлев Иван Николаевич – председатель районного Собрания депутатов, главный редактор газеты «Приазовская степь» - Тодыка Раиса Артемовна и Гаврилова Галина Анатольевна – глава В-Вознесенской сельской администрации.

Праздничные подарки ко Дню Победы получили все  учителя и учащиеся, принявшие активное участие во всей патриотической работе, а так же активисты  школьного музея. Оказали помощь в приобретении подарков генеральный директор ООО «Родина» Журавлев Н.И. и семья предпринимателей Зориных О.А. и Н.П.

В течение учебного года к 60-летию Победы Масловской Л.И. были проведены уроки Мужества, экскурсии в школьный музей.

Как руководителю исторического кружка Масловской Л.И. надо подумать над продолжением его работы в среднем звене и не ограничиваться работой с начальными классами.

К этой великой дате Победы были приурочены:

   Конкурс инсценированной песни для 9-11 классов. Очень добросовестно отнеслись к этому конкурсу и классные руководители и дети. В течение не большого промежутка времени совместными усилиями были выбраны песни, подготовлен необходимый реквизит, костюмы, при поддержке руководителя хореографического кружка – Карначевой Л.А.были проведены репетиции. На праздник были приглашены ветераны   ВОв, вдовы, узники концлагерей.

Смотр строя и песни для 5-8 классов. Все без исключения классные руководители провели большую необходимую работу по подготовке к смотру: подобрали песни, девизы, речевки, при поддержке  родителей все классы-отряды имели отличительную форму. Благодаря репетициям Безродной Р.С. ребята подготовили отрядные песни. Вожатой Мещеряковой А.Н. был подготовлен сценарий проведения Смотра строя и песни.

 При подведении итогов смотра оказалось: недостаточно  было уделено внимания отработке строевых приемов, а так же критериям оценки выступления отрядов со стороны руководителя ОБЖ и руководителя физкультуры.

Игра-путешествие по железной дороге для 1-4 классов. Путешествие проходило с остановками на станциях, где ребята должны были выполнить определенное задание. Учителями начальных классов был подготовлен весь необходимый материал  для каждой станции. Каждый из учителей стал разработчиком одной станции, причем все проявили дифференцированный подход к своей работе, таким образом, ребята разных классов могли без всяких затруднений показать свои знания в том или ином направлении, подчиненном одной тематике  - 60-летие Победы. Помогли провести  игру  вожатые из старших классов.

Всю  спортивную работу возглавляет Петренко Г.А., учитель физкультуры, оказывает помощь в организации соревнований в начальном звене и в 5 классах Алейникова М.В., а так же учителя начальных классов

Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные  школьниками на уроках, содействовать их подготовки к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения.

В учебном плане на уроке физической культуры отводится ограниченное количество времени. Поэтому для физического совершенствования учащихся и их спортивной подготовки широко используют внеурочные формы занятий физическими упражнениями. Они способствуют более успешному решению общих задач физического воспитания и в то же время имеют свои специфические особенности.

Для организации физкультурной оздоровительной деятельности создан Совет по физической культуре, который состоит из наиболее активных учащихся нашей школы. Его задачей является помощь учителю в организации и проведении спортивных мероприятий, оформление заявок на участие в спортивных соревнованиях, как выездных так и внутришкольных. Создана судейская коллегия, отвечающая за судейство соревнований  и награждение победителей.

План спортивных мероприятий на 2004-2005 год за исключением некоторых изменений был выполнен. С сентября и по апрель во всех классах средней и старшей ступенях прошли соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, пионерболу, а так же «Веселые старты», «А ну-ка, мальчики» и  «А ну-ка, парни». В начальном звене прошли спортивно-игровые соревнования, «Веселые старты», «Сильные, смелые, ловкие», игры «Бравые мальчики», «А, ну-ка, девочки», «А ну-ка, мальчики», «Веселые эстафеты», «Весенняя спартакиада»

Большую помощь в организации классных команд провели классные руководители.

В этом учебном году школа приняла активное участие во всех районных спортивных мероприятиях, показав при этом хорошие результаты. Во всех зональных соревнованиях по футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу школьные команды заняли призовые места, что является дополнительным стимулированием активности учащихся, для посещения спортивных секций. А так же школа приняла участие в соревнованиях для детей инвалидов  «Мама, папа, я – спортивная семья», где так же были заняты призовые места.

В этом году школа приняла участие в  зональных соревнованиях «Самый умный» и «Веселые старты» для выпускников 1 ступени школ района.

          В соревнованиях приняли участие 7 учащихся из 4-ых классов,  включая и ребят из Приазовской школы. Результатом интеллектуальной игры стало 3 место Зайнулиной А.. А. в спортивных соревнованиях 3 место заняли Терехов А. Показали хорошие результаты и Корябин В. и Зайнулин В.

В конце года самые активные участники спортивных мероприятий  были отмечены и награждены грамотами «За активное  участие и высокие показатели в спорте».

Большое у нас упущение в плане проведения предметных недель в среднем и старшем звене. В течение прошедшего учебного года были проведены предметные недели по литературе в   классах и информатике в 10-11, 8, 5-аб и 7б классах.

В этом направлении наиболее работоспособными вновь оказались учителя начальных классов.  В течение учебного года учителя начальных классов провели предметные недели по математике, русскому языку, природоведению, чтению, экологии. В рамках этих недель учителями были запланированы и проведены КВНы,  конкурсы, занимательные уроки, интеллектуальные уроки

К сожалению учителя начальных классов Пустовойт В.В. и  Сарана Т.А. не последовали примеру коллег.

В прошедшем учебном году продолжили свою работу три детских организации: «Теремок» для младших школьников; «Республика Дружные сердца» для учащихся 5-8 классов; «Мир для друзей» - 9-11 классов.

Вновь не удалось решить проблему, связанную с  работой вожатых в  детской организации «Теремок».

Эта работа не имеет систематического характера. Вожатые помогают проводить конкурсы, классные часы, праздники, но у них нет заинтересованности работать с малышами ежедневно, организуя подвижные или настольные игры на переменах. Хороших результатов в этом направлении добивается Воронежская Г.Г.- классный руководитель 2-б  класса, организуя систематическую работу вожатых из своих бывших учеников.

Большое значение придается сохранению, поиску, созданию и отработке школьных традиций: трудовые, спортивные, различные праздники. С учащимися велась планомерная разносторонняя работа. В процессе воспитания  участвуют, безусловно, все. И учащиеся пытаются  сами себя воспитывать и контролировать. Например, дежурство по школе и по классу. В каждом классе есть главный дежурный, который следит за соблюдением требований по дежурству по школе и по классу. Учитывая опыт прошлых лет, и для объективности оценки дежурства были разработаны требования к дежурству и критерии к оценкам. В каждом классе среднего и старшего звена была заведена тетрадь по учету результата дежурства, куда ребята ежедневно выставляют оценки по дежурству, если есть пишутся замечания. Такая форма контроля помогает отслеживать результат дежурства.

К дежурству по классу добросовестно относились учащиеся 6-а кл. (Рыбакова Л.И.), 6-б кл. (Черкасова С.Н.), 5-б кл.(Пивоварова Г.П.), 9-а кл. (Серпуховитина Т.И.). Лучше дежурство по школе показали учащиеся 6-а кл. (Рыбакова Л.И.), 6-б кл. (Черкасова С.Н.) и  9-а кл. (Серпуховитина Т.И.).

Вся работа организаций «Республика Дружные сердца» и «Мир для друзей» ведется с целью  дальнейшего повышения роли ученического самоуправления. Еженедельно проводились заседания для активистов, выполняющих различные поручения на уровне класса или организации. Ребята получали новые задания, решали вопросы по их выполнению, подводили итоги проделанной работы, отмечая все «+» и «, вносили свои поправки и пожелания к проведению традиционных мероприятий.

Просьба о подведении итогов работы класса за неделю в начале классного часа, не всегда выполняется, что затрудняет работу по повышению  активности, добросовестности и исполнительности активистов.

По традиции каждый учебный год завершается подведением итогов за истекший период.

В организации «Республика Дружные сердца» проводится ярмарка-распродажа. Хотелось, что бы данное мероприятие было «ярким» и способствовало сплочению классного коллектива, повышению значимости данного мероприятия, а через него и росту активности учащихся. В этом году классы отнеслись к распродаже по-разному. Чем больше активистов в классе, тем активнее было участие класса в ярмарке. Самое активное участие приняли 5-б кл.(Пивоварова Г.П.), и 6-б кл.(Черкасова С.Н.).

Конец учебного года для организации старшеклассников «Мир для друзей» традиционно ознаменовался общим собранием старшеклассников, на котором прозвучал отчет о проделанной работе за год и выделены  нерешенные проблемы. Собрание прошло успешно, но требуется отметить, что готовить к проведению подобного мероприятия нужно не только выступающих (как это делается из года в год), но и всех присутствующих.

В течение года  учащиеся нашей школы стали участниками  3-х акций: акции  милосердия «Шаг на встречу», акции «Письмо солдату» и акции «Выпускник». 

В ходе акции  «Шаг на встречу» собраны посылки солдатам находящимся на лечении в госпитале г. Ростова-на-Дону, которые через ЦВР были переданы по назначению.

Принимая участие в акции «Письмо солдату» ребята отправили письма и поздравительные открытки воинам.

В рамках  акции «Выпускник», учащиеся 7-11 классов занимались сбором информации о выпускниках юбилейных годов выпусков и приглашением их на встречу. Кроме этого прошли встречи с выпускниками прошлых лет в 3 классе (Зарубина Р.В.), 6-а классе (Рыбакова Л.И.), 11 классе (Прокопцова Н.Н.).

Учителя на уроках, на классных часах, во внеурочное время работают над формированием сознательной дисциплины, над предупреждением и преодолением вредных привычек, нарушений дисциплины и общественного порядка.

И в тоже время проводимая работа в этом направлении не всегда достаточно результативная. Наш педагогический коллектив ещё не добился формирования высокого уровня дисциплинированности, культуры труда и поведения у каждого школьника.

          Продолжая работу по формированию высоких нравственных принципов, практически во всех классах прошли классные часы данной направленности: «Ежели вы вежливы» - 1 класс (Земляная Н.И.), О культуре поведения - 2-а, 5-а, 5-б классы (Жукова Л.Н., Рыбакова Т.В., Пивоварова Г.П.), «Если добрый ты…» – 4-б класс (Глазко С.И.), Откровенный разговор о нас самих – 7-б класс (Демьяненко Е.Н.), О культуре речи – 8 класс (Алешина В.М.), «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить» - 1-4 классы (Пустовойт В.В., Сарана Т.А.),Урок вежливых ребят – 3 класс (Зарубина Р.В.), «О честности, правдивости и том, что нельзя брать чужие вещи» - 2-б класс (Воронежская Г.Г.) и т.д.

В течение всего учебного года прошли следующие традиционные мероприятия:

1.     Праздник Первого звонка

2.     Осенние праздники

3.     День Учителя

4.     Новогодние утренники, вечера

5.     Вечер встречи выпускников

6.     Вечера, посвященные празднованию 23 февраля и 8 марта

7.     Праздник Последнего звонка.

8.     Выпускной вечер

Исходя из выше сказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в 2005-2006 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

ü    дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

ü    способствовать дальнейшему повышению роли ученического  самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;

ü    совершенствование работы  по  оказанию  помощи старшеклассникам в профессиональной ориентации и самоопределение, в процессе самоподготовки к избранной профессии;

ü    создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

ü    поддерживать творческую активность учащихся, вовлекать школьников в активную деятельность, развивающую личность;

ü    совершенствование работы школы по программе «Одарённые дети»

ü    дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

ü    повышение  работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

ü    формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

ü    формирование высоких нравственных принципов (честности, порядочности, сострадания, трудолюбия и т.п.); способствовать тому, чтобы дети следовали им в повседневной жизни;

ü    усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса;

ü    совершенствование работы   педагогического всеобуча для родителей.

 

Директор  школы:                                                                           /Устименко А.И../

Зам. директора по воспитательной работе:                                 /Синеокова Е.П./

 

Hosted by uCoz