-Старший
подросток в семье.
Физиологические
и психологические особенности развития старших подростков.
Бурный
рост физических и умственных сил учащихся VIII – IX классов.
Анатомо-физиологические изменения в
организме старшего подростка, их отражение в поведении. Характерные для старших
подростков особенности: интенсивное развитие самосознания, более углубленное ,
чем раньше, понимание сущности качеств и черт характера окружающих людей,
развитие оценочного отношения к учителям, родителям, старшим, осознание качеств
своей личности, четко выраженное стремление
к самоутверждению, стремление определить свое место в жизни и среди
окружающих, рост потребности в самовоспитании, дальнейшее развитие идеалов,
интересов и склон-
ностей.
Характер
общения учащихся VIII – IX классов с товарищами.
Усиление влияния сверстников на формирование личности старшего подростка. Влияние полового созревания на
рост взаимного интереса мальчиков и девочек друг к другу. Первые
переживания
влюбленности.
Роль
самооценок и самовоспитания.
-Домашняя
учебная работа восьмиклассников.
А)
осознанного понимания необходимости
получения среднего образования
Б)
потребности в углубленном изучении избранной области научных знаний, стремления
к развитию познавательных интересов и расширению общего кругозора;
В)
ответственного и творческого отношения к
учению, умения применять знания к жизни;
Г) непримиримости к нарушениям учебной дисциплины, к безответственности и пассивности в учении. Особенности домашней учебной работы восьмиклассников. Освоение новых учебных предметов (химии ).Трудности в учебной работе и их преодоление. Возможные причины снижения успеваемости; пробелы в знаниях программного материала; усиление напряжения умственной деятельности; пересмотр и переоценка своих прежних взглядов в связи с развитием критичности мышления; самонадеянности ученика в отношении к своим учебным обязанностям; бессистемность работы даже над интересующими ученика предметами; появление новых влечений, связанных с половым развитием.
Пути преодоления этих недостатков. Благотворное влияние учебной работы, развития умственной деятельности и познавательных интересов на восьмиклассника в период его полового развития.
Рекомендуемая литература:
7 КЛАСС и 8
КЛАСС
-Мир
детства: Подросток М., 1982.
Левитов
Н.Д. Вопросы психологии характера.
Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях
школьников.
-Бардин
К.В. Чтобы ребенок успешно учился.
Куценко Г.И.
Режим дня школьника.
Соловейчик С.
Час ученичества.
Божович Л.И.
Психическое развитие школьника и его воспитание.
-
Итоги успеваемости за I четверть «Воспитание в
семье осознанного отношения к учению»
Родительское собрание №3
-Итоги успеваемости учащихся во второй четверти (анализ успеваемости
подчиняется теме: «Воспитание в семье осознанного отношения к учению, развитие
познавательных интересов»)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 4
-Воспитание
общественной активности старших подростков в семье.
Повышение
общественного статуса старшего подростка; активное участие в руководстве
общественными делами; инициативная деятельность в системе ученического
самоуправления. Дальнейшее развитие у подростков интереса к политической жизни
страны и к международным событиям; рост самостоятельности в выполнении семейных
обязанностей. Необходимость для родителей корректировки своего отношения к
взрослеющему сыну ( дочери ); повышение интереса к их общественной работе;
поощрение самостоятельности и разумной инициативы подростков; уважение их
мнения; недопустимость мелочной опеки
Рекомендуемая
литература:
«Воспитание
школьников» №7`2001, стр.50
Мир
детства: Подросток.
В.А.
Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» ,стр50, 70
А.В.
Петровский «Дети и тактика семейного воспитания».
Родительское собрание №5
-Итоги успеваемости учащихся за третью четверть (анализ успеваемости
подчиняется теме: «Влияние семейных отношений между родителями на учебу
подростка»).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 6
· Сообщение учителя об итогах
учебного года.
· Отчёт родительского комитета
о работе за год.
· Информация об учебной
литературе для 9 класса.
· Беседа: “Досуг подростка.
Отдых в летние каникулы”
Ø Свободное время и его роль в развитии личности подростка
Ø Виды активного отдыха –
спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг.
Ø Советы учителя: «Что читать
подросткам летом».
Ø Помощь подростка в ведении
домашнего хозяйства.
Ø Знакомство с Памяткой для
родителей;
Ø График отработки ребят на
пришкольном участке;