Родительское собрание №1

8 КЛАСС

-Старший подросток в семье.

Физиологические и психологические особенности развития старших подростков.

Бурный рост физических и умственных сил учащихся VIIIIX классов. Анатомо-физиологические  изменения в организме старшего подростка, их отражение в поведении. Характерные для старших подростков особенности: интенсивное развитие самосознания, более углубленное , чем раньше, понимание сущности качеств и черт характера окружающих людей, развитие оценочного отношения к учителям, родителям, старшим, осознание качеств своей личности, четко выраженное стремление  к самоутверждению, стремление определить свое место в жизни и среди окружающих, рост потребности в самовоспитании, дальнейшее развитие идеалов, интересов и склон-

ностей.

Характер общения учащихся VIIIIX классов с товарищами. Усиление влияния сверстников на формирование личности старшего  подростка. Влияние полового созревания на рост взаимного интереса мальчиков и девочек друг к другу. Первые

переживания влюбленности.

Роль самооценок и самовоспитания.

 -Домашняя  учебная работа восьмиклассников.

Задачи школы и семьи по воспитанию у старших подростков сознательного отношения к учению и развитию их познавательной активности. Помощь родителей школе в привитии старшим подросткам:

А) осознанного понимания  необходимости получения среднего образования

Б) потребности в углубленном изучении избранной области научных знаний, стремления к развитию познавательных интересов и расширению общего кругозора;

В) ответственного  и творческого отношения к учению, умения применять знания к жизни;

Г) непримиримости к нарушениям учебной дисциплины, к безответственности и пассивности в учении. Особенности  домашней  учебной работы восьмиклассников. Освоение новых учебных предметов  (химии ).Трудности в учебной работе и их преодоление. Возможные причины снижения успеваемости; пробелы в знаниях программного материала; усиление напряжения умственной деятельности; пересмотр и переоценка своих прежних  взглядов в связи с развитием критичности мышления; самонадеянности ученика в отношении к своим учебным обязанностям; бессистемность работы даже над интересующими ученика предметами; появление новых влечений, связанных с половым развитием.

Пути преодоления этих недостатков. Благотворное влияние учебной работы, развития умственной деятельности и познавательных интересов на восьмиклассника в период его полового развития.

Рекомендуемая литература:

7 КЛАСС и 8 КЛАСС

-Мир детства: Подросток М., 1982.

   Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера.

  Дубровина И.В.  Об индивидуальных особенностях школьников.  

-Бардин К.В.   Чтобы ребенок успешно учился.

 Куценко  Г.И.   Режим дня  школьника.

 Соловейчик С.  Час ученичества.

 Божович  Л.И.  Психическое развитие школьника и его воспитание.

Родительское собрание №2

- Итоги успеваемости за I четверть «Воспитание в семье осознанного отношения к учению»

Родительское собрание №3

-Итоги успеваемости учащихся во второй четверти (анализ успеваемости подчиняется теме: «Воспитание в семье осознанного отношения к учению, развитие познавательных интересов»)

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 4

-Воспитание общественной активности старших подростков в семье.

Повышение общественного статуса старшего подростка; активное участие в руководстве общественными делами; инициативная деятельность в системе ученического самоуправления. Дальнейшее развитие у подростков интереса к политической жизни страны и к международным событиям; рост самостоятельности в выполнении семейных обязанностей. Необходимость для родителей корректировки своего отношения к взрослеющему сыну ( дочери ); повышение интереса к их общественной работе; поощрение самостоятельности и разумной инициативы подростков; уважение их мнения; недопустимость мелочной опеки

Рекомендуемая литература:

«Воспитание школьников» №7`2001, стр.50

Мир детства: Подросток.

В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» ,стр50, 70

А.В. Петровский «Дети и тактика семейного воспитания».

Д.Д. Воронцов «Страна детства»,стр40

Родительское собрание №5

-Итоги успеваемости учащихся за третью четверть (анализ успеваемости подчиняется теме: «Влияние семейных отношений между родителями на учебу подростка»).

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 6

·       Сообщение учителя об итогах учебного года.

·       Отчёт родительского комитета о работе за год.

·       Информация об учебной литературе для 9 класса.

·     Беседа: “Досуг подростка. Отдых в летние каникулы”

Ø    Свободное время  и его роль в развитии  личности подростка

Ø    Виды активного отдыха – спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг.

Ø    Советы учителя: «Что читать подросткам  летом».

Ø    Помощь подростка в ведении домашнего хозяйства.

Ø    Знакомство с Памяткой для родителей;

Ø    График отработки ребят на пришкольном участке;

 

 

 

Hosted by uCoz