- Особенности старших школьников.
Юношеский возраст и его особенности. Особенности юношеского возраста и специфика формирования личности старшего школьника.
Физическое развитие старшеклассников. Функциональное состояние важнейших физиологических систем организма. Гигиена юноши и девушки.
Особенности психического развития учащихся старшего возраста. Влияние социальных условий на их психическое развитие. Формирование характера и эмоционально-волевых качеств личности. Интересы, склонности и способности старшеклассников. Различия в воспитании юноши и девушки.
Активная подготовка к самоопределению и выбору жизненного пути как основные черты юношеского возраста. Разнообразная общественно полезная деятельность – основа развития личности старшего школьника. Учение – ведущий вид их деятельности. Положение старшеклассников в школьном коллективе, в семье.
Формирование у старшеклассников в семье активной жизненной
позиции, общественно-политических взглядов и идеалов, умений и навыков самовоспитания
и готовности к непрерывному образованию.
-Учебно-воспитательные задачи учащихся X класса и учет их в семейном
воспитании.
Особенности учебной
деятельности старшеклассников. Усложнение задач по овладению старшеклассниками
основами наук.
Характеристика
учебно-воспитательных задач X класса.
Особенности дальнейшего
развития у старшеклассников интереса к учению. Причины снижения прилежания и
интереса к учению у некоторых десятиклассников: непонимание значения среднего
образования для любой деятельности; увлеченность каким-либо одним учебным
предметом и непонимание значения других предметов для общего развития; пробелы
в знаниях по учебным программам прошлых лет; бессистемность в выполнении
домашних заданий, переутомление, низкая
культура умственного труда и др.
Какую помощь могут оказать
родители в преодолении старшеклассниками указанных недостатков. Душевность и
такт со стороны родителей в отношениях с десятиклассниками. Уважительное
отношение к самостоятельности старшеклассников.
Влияние школьного обучения
на дальнейшее развитие познавательных интересов у старшеклассников. Характерные
особенности мышления, развитие научного, технического и художественного
воображения.
Организация умственного
труда старшеклассников. Формирование у них активности,
самостоятельности в
учении.
Рекомендуемая литература:
10 КЛАСС
-Мир детства: Подросток М., 1982.
Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера.
Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Девочка – подросток – девушка.
Кон И.С. Психология ранней юности.
-Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился.
Колесова А.М. Научная организация умственного труда учащихся.
-Эстетическое воспитание старшеклассников
Роль эстетического
воспитания в развитии личности ребенка, воспитании духовно богатого человека.
Взаимосвязь эстетического воспитания с умственным , нравственным и физическим
воспитанием.
Единство задач
эстетического воспитания старшеклассников в школе и в семье. Характеристика
этих задач.
Эстетическая культура и ее
сущность. Художественные интересы молодежи и роль родителей в их формировании.
Художественный вкус и его
место в эстетическом воспитании. Мода и отношение к ней молодежи и родителей.
Роль искусства в
эстетическом воспитании. Помощь родителей в приобщении учащихся к искусству.
Влияние и развитие
художественных способностей и склонностей учащихся. Влияние на уровень эстетического развития старшеклассников художественной
самодеятельности, телевидения.
Эстетика семейных
отношений. Влияние семьи на развитие культурных запросов старшеклассников.
Влияние семейных отношений на выработку такта, вежливости, хороших манер.
Общая и эстетическая
культура молодежи.
Литература: -Педагогический
всеобуч родителей.VIII-Х классы.
-Эстетическое воспитание и нравственное
формирование личности.
Лейзеров Н.Л.
-Красота воспитывает
человека. Щербо А.Б., Джола Д.Н.
Родительское
собрание №3
- Итоги успеваемости учащихся за первое полугодие
(результаты предполагаемые и полученные.
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ № 4
-
«Воспитание характера и морально-волевых
качеств старшеклассников».
Общая характеристика направленности личности
старшеклассника. Особенности отношения старшеклассника к труду, другим людям,
сверстникам. К самому себе.
Юношеские дерзания и романтика. Идеалы.
Характеристика мотивов поведения старшеклассников.
Развитие самоконтроля в их деятельности и поведении. Самооценка и оценка учащихся коллективом.
Развитие нравственных чувств; формирование убеждений у старшеклассников.
Формирование характера и развитие морально-волевых качеств у старшего школьника. Пути воспитания и самовоспитания воли в старшем школьном возрасте.
Рекомендуемая
литература:
Л.И.Рувинский. «Как
воспитать волю и характер»
А.Г.Ковалев «Личность воспитывает себя.
Д.В. Ольшанский «Взросление
«Я»», стр.43
Д.В.
Ольшанский «Я сам», стр.85
А.Е.
Попов «Сам себя воспитать должен», стр.5, 76
Родительское
собрание №5
-Воспитание разумных
потребностей у старшеклассников в семье.
Влияние
социалистического образа жизни, нравственных отношений в семье на формировании
духовных и материальных потребностей старших школьников.
Бережное
отношение к социалистической собственности.
Пагубное
влияние на сознание и поведение школьника: вещизма, мещанской потребительской
психологии семьи, отрицательного отношения к общественному труду. Необходимость
предупреждения скрытых проявлений безнравственности молодежи, равнодушия,
цинизма, стремления получить больше, чем дать.
Мода и
формирование разумных потребностей юношей и девушек. Карманные деньги.
Духовное
богатство семьи, нравственная чистота родителей, их влияние на формирование
духовных потребностей детей.
Рекомендуемая литература:
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ № 6
·
Результаты учёбы за X класс.
·
Отчёт родительского комитета о работе за
год.
·
Информация об учебной литературе для 11 класса.
·
Беседа: “Досуг старшеклассника. Отдых в
летние каникулы”
Ø Свободное время и его роль в развитии личности старшеклассника.
Ø Виды активного отдыха – спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг.
Ø Советы учителя: «Что читать старшеклассникам летом».
Ø Помощь старшеклассников в ведении домашнего хозяйства.
Ø Работа десятиклассников по благоустройству школы и её территории.
Ø Знакомство с Памяткой для родителей;