Программа
деятельности детской организации
«Дружные сердца».
Дети и подростки существуют в обществе не только как младшее поколение, но и как социальная группа, связанная с обществом, включающаяся в общественные отношения, участвующая в общественной деятельности. Участие ребенка в деятельности детского объединения – это своеобразная разведка своих прав и возможностей, примерка себя к миру взрослых.
Предлагаемая программа
призвана обеспечить проведение акций, дел, конкурсов, с помощью которых дети
при поддержке родителей, учителей выработают личные качества, умения и навыки,
необходимые для жизненного самоопределения. Программа реализуется в форме
долговременной игры в республике «Дружные сердца».
1.Цели программы.
v Реализация и защита прав
детей и подростков, развитие творческих способностей.
v Обеспечение условий для
успешного и полноценного развития личности ребенка.
2.Задачи программы.
v Создание условий для
реализации интересов в деятельности детской организации, проводимых делах,
акциях, конкурсах;
v Использование игры как
способа организации совместной деятельности;
v Поощрение независимости и
самостоятельности в мышлении и принятии решений;
v Воспитание чувства
самоценности и уверенности в себе;
v Стимулирование инициативы и
творчества детей;
v Формирование умения
сотрудничать в семье и с семьей, развитие интереса к истории семьи, рода,
нации.
3.Основные направления программы.
Учитывая насущную потребность времени, на протяжении многих лет в педагогическом коллективе школы шел творческий поиск новых форм и методов воспитания школьников. Поиск привел к созданию воспитательной системы, в центре которой находится личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие, а коллектив становится средой, благоприятной для развития каждого ребенка и подростка.
Для более эффективной
организации работы с учащимися мы выбрали приоритетные направления программы:
«Здоровье»
v Стремиться к соблюдению обучающимися правил личной и общественной гигиены.
v Проводить занятия с
подростками и детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе.
В работе с
классным коллективом желательно:
1. проведение бесед о режиме,
самоорганизации детей.
2. ведение антиалкогольной и
антиникотиновой пропаганды.
3. проведение бесед о личной и
общественной гигиене, стремление к соблюдению ее каждым воспитанником.
4. организация и проведение
спортивных соревнований, экскурсий на природе.
«Учение»
В работе с классным коллективом желательно:
1. организация познавательных
бесед и игр.
2. организация экскурсий в
музеи, театры с последующим обсуждением.
3. проведение диспутов,
помогающих развивать диалогическое мышление
«Общение»
В работе с классным коллективом можно использовать:
1. формирование у детей
коммуникативной культуры, создание благоприятного психологического климата в
классе, семье.
2. проведение «огоньков»,походов, вечеров отдыха.
3. проведение бесед и
дискуссий, лекций по общению.
«Досуг»
В работе с
классным коллективом нужно стремиться:
1. расширять познавательный и
культурный кругозор учащихся.
2. участвовать в общественно
значимой деятельности.
3. укреплять семейные связи.
4. создавать условия для
творческой самореализации в организации спортивной, художественной, технической
деятельности.
Досуговая деятельность
класса осуществляется как часть целого-всей воспитательной работы; она тесно
связана с организацией здоровья, общения, учения, создание красивой, уютной
обстановки в классе, стиль оформления класса, налаживание самообслуживания,
дежурства.
«Образ
жизни»
В работе с классным
коллективом педагоги стремятся использовать следующие формы:
1. изучение влияния
предметно-эстетической обстановки на школьника в классе, в школе и вне ее.
2. создание красивой, уютной
обстановки в классе, стиль оформления класса, налаживание самообслуживания,
дежурства.
3. проведение бесед с детьми о
здоровом образе жизни, дискуссии о несправедливостях, эгоизме и равнодушии
детей.
4. создание условий для
организованного культурного досуга детей.
5. заинтересовывать подростков
в посещении кружков и секций.
Программа открыта для
сотрудничества с общественными и государственными структурами, частными лицами,
заинтересованными в полноценном развитии личности ребенка.
Ключевые
понятия игры.
Текущий счет-форма регистрации
результатов деятельности детского объединения по предлагаемым программам.
Дивиденд - знаки отличия, награды,
свидетельствующие о личном росте участников программы, возросшем уровне
детского объединения.
Награды и
поощрения:
v приглашение на праздники.
v Путевки в ВДЦ «Орленок»
v Ценные призы и подарки.
Прибыль - качества, знания, умения,
навыки, приобретенные детьми по итогам успешного участия в реализации
программы. И, конечно же, главное -новые друзья и единомышленники.
4.Предполагаемые результаты.
v Возрастание стремления детей
и подростков к объединению в рамках детской организации.
v Осознанный выбор (в
становлении детей) видов деятельности, развитие инициативы и социального
творчества.
v Воспитание лидеров.