Программа

деятельности детской организации

«Дружные сердца».

 

Дети и подростки существуют в обществе не только как младшее поколение,  но и как социальная группа, связанная с обществом, включающаяся в общественные отношения, участвующая в общественной деятельности. Участие ребенка в деятельности детского объединения – это своеобразная разведка своих прав и возможностей, примерка себя к миру взрослых.

Предлагаемая программа призвана обеспечить проведение акций, дел, конкурсов, с помощью которых дети при поддержке родителей, учителей выработают личные качества, умения и навыки, необходимые для жизненного самоопределения. Программа реализуется в форме долговременной игры в республике «Дружные сердца».

 

1.Цели программы.

v  Реализация и защита прав детей и подростков, развитие творческих способностей.

v  Обеспечение условий для успешного и полноценного развития личности ребенка.

2.Задачи программы.

v Создание условий для реализации интересов в деятельности детской организации, проводимых делах, акциях, конкурсах;

v Использование игры как способа организации совместной деятельности;

v Поощрение независимости и самостоятельности в мышлении и принятии решений;

v Воспитание чувства самоценности и уверенности в себе;

v Стимулирование инициативы и творчества детей;

v Формирование умения сотрудничать в семье и с семьей, развитие интереса к истории семьи, рода, нации.

3.Основные направления программы.

Учитывая насущную потребность времени, на протяжении многих лет в педагогическом коллективе школы шел творческий поиск новых форм и методов воспитания школьников. Поиск привел к созданию воспитательной системы, в центре которой находится личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие, а коллектив становится средой, благоприятной для развития каждого ребенка и подростка.

Для более эффективной организации работы с учащимися мы выбрали приоритетные направления программы:

«Здоровье»

v  Стремиться к соблюдению обучающимися правил личной и общественной гигиены.

v  Проводить занятия с подростками и детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

 

В работе с классным коллективом желательно:

1.  проведение бесед о режиме, самоорганизации детей.

2.  ведение антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды.

3.  проведение бесед о личной и общественной гигиене, стремление к соблюдению ее каждым воспитанником.

4.  организация и проведение спортивных соревнований, экскурсий на природе.

«Учение»

В работе с классным коллективом желательно:

1.  организация познавательных бесед и игр.

2.  организация экскурсий в музеи, театры с последующим обсуждением.

3.  проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление

«Общение»

В работе с классным коллективом можно использовать:

1.  формирование у детей коммуникативной культуры, создание благоприятного психологического климата в классе, семье.

2.  проведение «огоньков»,походов, вечеров отдыха.

3.  проведение бесед и дискуссий, лекций по общению.

«Досуг»

В работе с классным коллективом нужно стремиться:

1.   расширять познавательный и культурный кругозор учащихся.

2.   участвовать в общественно значимой деятельности.

3.   укреплять семейные связи.

4.   создавать условия для творческой самореализации в организации спортивной, художественной, технической деятельности.

Досуговая деятельность класса осуществляется как часть целого-всей воспитательной работы; она тесно связана с организацией здоровья, общения, учения, создание красивой, уютной обстановки в классе, стиль оформления класса, налаживание самообслуживания, дежурства.

«Образ жизни»

В работе с классным коллективом педагоги стремятся использовать следующие формы:

1.   изучение влияния предметно-эстетической обстановки на школьника в классе, в школе и вне ее.

2.   создание красивой, уютной обстановки в классе, стиль оформления класса, налаживание самообслуживания, дежурства.

3.   проведение бесед с детьми о здоровом образе жизни, дискуссии о несправедливостях, эгоизме и равнодушии детей.

4.   создание условий для организованного культурного досуга детей.

5.   заинтересовывать подростков в посещении кружков и секций.

Программа открыта для сотрудничества с общественными и государственными структурами, частными лицами, заинтересованными в полноценном развитии личности ребенка.

 

Ключевые понятия игры.

Текущий счет-форма регистрации результатов деятельности детского объединения по предлагаемым программам.

Личный вклад-форма регистрации результатов деятельности индивидуальных участников игры в конкурсах, заданиях, коллективных делах.

 

Дивиденд - знаки отличия, награды, свидетельствующие о личном росте участников программы, возросшем уровне детского объединения.

Награды и поощрения:

v  приглашение на праздники.

v  Путевки в ВДЦ «Орленок»

v  Ценные призы и подарки.

Прибыль - качества, знания, умения, навыки, приобретенные детьми по итогам успешного участия в реализации программы. И, конечно же, главное овые друзья и единомышленники.

4.Предполагаемые результаты.

v  Возрастание стремления детей и подростков к объединению в рамках детской организации.

v  Осознанный выбор (в становлении детей) видов деятельности, развитие инициативы и социального творчества.

v  Воспитание лидеров.

 

 

 

 

Hosted by uCoz