Направление VII
«Семья»
Основной целью деятельности классного руководителя в направлении «Семья»
является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Задачи классного руководителя:
1.
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему
родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
3. Создание
условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
4.
Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания
детей, использование активных
форм просветительской деятельности.
5. Создание
благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных
ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик -
родитель».
Отправные моменты деятельности
классного руководителя:
1. Поощрение
родителей, участвующих в жизни класса и школы.
2. Сотрудничество с
психологической службой школы, организующей консультативную
индивидуальную и групповую работу с родителями.
3.
Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения
психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
4. Изучение
семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на
нравственное и личностное становление ребенка.
Основные понятия направления
«Семья»:
Семья уклад и традиции семей,
родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери,
духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших,
отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье.
Формы
деятельности с классным и родительским коллективом в направлении «Семья»:
• Тематические классные часы,
посвященные семейным корням
«Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей
семьи»,
«История создания моей семьи», «Моя семья в
фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и т.д.
• Праздники
семьи, спортивные состязания, спортландии с участием
бабушек, дедушек, родителей и внуков.
• Создание
клубов общения «Родители и дети»,
• Тренинги
родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с
детьми и родителями,
• Праздники,
посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля), и красным датам школы (1-е сентября, день Учителя,
Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.).
•
Походы выходного дня,
экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических
и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные
марафоны родителей и детей.
• Дни
творчества, дни открытых дверей.