Направление IV
«Нравственность»
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»
является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования,
ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы
классного руководителя в
направлении «Нравственность»:
1. Формировать у учащихся
нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание
исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Отправные моменты деятельности классного руководителя в направлении
«Нравственность»:
1. Развитие у учащихся
желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям
в реальных жизненных ситуациях.
2. Развитие волевых качеств ученика,
способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
3. Воспитание умения бороться и
выживать в экстремальных ситуациях.
4. Знакомство учащихся с примерами
нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных
ситуациях.
5. .Воспитание интереса учащихся к
самим себе, желание самосовершенствования.
.6.
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего
народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать
выводы.
Основные, понятия направления
«Нравственность»:
Нравственный выбор, нравственное
просвещение и нравственное поведение,
выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация
и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений,
нравственный опыт.
Формы работы с
классным коллективом в
направлении «Нравственность»:
• Спецкурсы
по нравственной тематике.
•
Тематические классные часы.
• Тренинги
нравственного самосовершенствования
• Театральные и кинопросмотры.
• Экскурсии, знакомство с историческими и
памятными местами страны, города, поселка.
• Дискуссии по нравственной тематике.
• Поисковая работа, создание музеев.
• Шефская работа в детских домах, больницах,
детских садах, хосписах.
• Изучение нравственного наследия, имеющего
общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди нагорной
проповеди. ^
• Изучение нравственного наследия писателей и
поэтов мира и страны.
• Организация цикла нравственных бесед «Люди и
нравственность».
• Праздничные
поздравления
одноклассникам, педагогам,
сюрпризные моменты, конкурсы.
• Клубы «Азбука нравственности», «Нравственные
истины».