Направление II

"Интеллект"

Цель деятельности классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи классного руководителя:

  Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

  Формировать   культуру   интеллектуального   развития   и

совершенствования.

 

Отправные моменты деятельности руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы.

2. Сотрудничество с учителями - предметниками по изучению инди­видуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого уча­щегося.

3. Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

4. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.          

5. Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

6. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Основные понятия направления «Интеллект»:

Умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития (IQ), креативность, практический    интеллект,    социальный    интеллект,    кругозор, интеллектуальный потенциал.

Формы работы классного руководителя в направлении «Интеллект»

 

  внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления,

  интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели школы,

  интеллектуальные бои, ринги, дебаты,

  научно-исследовательские    конференции,    смотры интеллектуального творчества,

  спецкурсы и факультативы

 

Hosted by uCoz