Направление II
"Интеллект"
Цель деятельности классного
руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в
себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно
проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи классного руководителя:
• Определить круг реальных учебных возможностей
ученика, его ближайшую зону развития.
• Создать условия для продвижения учащихся в
интеллектуальном развитии.
• Формировать
культуру интеллектуального развития
и
совершенствования.
Отправные моменты деятельности
руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Изучение
результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для
организации коррекционной работы.
2.
Сотрудничество с учителями - предметниками
по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого
учащегося.
3.
Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного
труда.
4.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное
развитие учащихся.
5.
Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции
интеллектуальных умений учащихся.
6.
Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития
интеллектуальных возможностей учащихся.
Основные понятия направления
«Интеллект»:
Умственное развитие, культура
умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития (IQ), креативность,
практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.
Формы работы классного руководителя в направлении «Интеллект»
• внутриколлективные
конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления,
• интеллектуальные марафоны внутри класса,
параллели школы,
• интеллектуальные бои, ринги, дебаты,
• научно-исследовательские конференции, смотры интеллектуального творчества,
• спецкурсы и
факультативы