Направление I
«Здоровье»
Цель работы классного
руководителя в этом направлении - использование
педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся
значимости его физического и психического здоровья, для будущего
самоутверждения.
Задачи работы
классного руководителя в этом направлении:
1.
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья нации.
2.
Формировать у учащихся
культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Отправные моменты деятельности
классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1.
Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими
учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья
учащихся класса.
2.
Сотрудничество с родителями учащихся и учителями
- предметниками.
3.
Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и
психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
4. Сотрудничество
с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести
просветительскую и коррекционную работу с учащимися.
5.
Организация и проведение
внеклассных мероприятий,
формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
6.
Формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты
своего здоровья,
Основные понятия направления «Здоровье»:
Психическое и
физическое здоровье, культура
сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи
нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и
волевые качества человека для сохранения здоровья.
Формы
работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
• спортивные
конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны,
• встречи с
выдающимися спортсменами, старшеклассниками -
победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно
занимающимися спортом, со студентами физкультурных ВУЗов,
• походы выходного дня, туристические походы,
дни здоровья,
• предметные вечера (вечер физической культуры
и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной
тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет,
• беседы,
дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей
страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные
традиции и обычаи» в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта»,
«Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью, «Спорт и
интеллект - понятия совместимые?»,
«Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?» «Красивый спорт и
грубый спорт - как это понимать?»
«Вредные привычки. Как от них избавиться?»
•
тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья
учащихся класса;
• ведение
книги классных спортивных рекордов учащихся на
спортивных площадках школы, а также села и города,
• встречи с медицинскими работниками,
интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
• обсуждение газетных и журнальных публикаций
по проблеме, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.