Аналитический отчет о деятельности школьной ПМПК.

 

1.     МОУ В-Вознесенская СОШ

2.     Консилиум организован в 2003 году.

Состав консилиума:

Филоненко В.Ф. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Глазко С.И. – учитель начальных классов

Гаврилятченко В.И. – учитель русского языка и литературы

Чеканенко О.В. – учитель физики

3.     Увеличение детей, нуждающихся в специальных условиях обучения, на наш взгляд связано:

а) с падением материального уровня жизни большей части населения;

б) ухудшение экологической обстановки;

в) ухудшение состояния детей;

г) повышение требований, предъявленных к учащимся;

д) уменьшение времени для общения родителей с детьми, ослабление духовных связей между членами семьи

4.     Обобщённый анализ результатов психолого-медико-педагогического обследования детей с проблемами в развитии.

За 2004-2005 учебный год было обследовано 3 человека. У 1 ребенка выявлено локально поврежденное развитие (требуется уточнение заключения в ПМПК с. Покровское). Рекомендована коррекционная работа, основанная на нейропсихологическом подходе; индивидуальная работа с учителями-предметниками.

У 2 учащихся ранее специалистами ПМПК была диагностирована легкая умственная отсталость, у одного из них и социализированное расстройство поведения. Им рекомендовано обучение по программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для детей с нарушением интеллекта. В результате обследования на школьном ПМПК, решено продолжать выполнение рекомендаций Неклиновского ПМПК.

Все три учащихся получали помощь от педагогов-предметников МОУ В-Вознесенской СОШ. Однако программа коррекционной работы выполняется не полностью ввиду отсутствия в школе логопеда, психолога, а также из-за низкого материального обеспечения семей вышеназванных учащихся (родители не имеют возможности показать своих детей врачам-специалистам, провести куры лечения; свозить ребенка в с. Покровское для обследования в ПМПК).

В течение 2004-2005 учебного года у 2  учащихся наблюдается некоторая положительная динамика, у 1- отрицательная.

5. В деятельности психолого-медико-педагогического сопровождения трудности возникали в разработке ИКРП.

6. Работа консилиума проводилась в тесном сообществе с педагогами школы: учителями, классными руководителями в форме собеседований, малых педсоветов, совещаний, где рассматривались вопросы учебной и воспитательной деятельности учащихся, оговаривались, анализировались различные проблемы, возникающие в процессе работы.

Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность. Она не подменяет собой обучение ребенка, в том числе обучение детей с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Свою работу школьная ПМПк начинает после того, как учитель подал заявление руководителю консилиума в устной или письменной форме, содержащее интуитивное обследование проблемы ребенка. После этого создается профессиональная группа учителей, которая проводит первичное диагностирование сложившейся ситуации или проблемы ребенка. В ходе этой диагностической работы проводятся малые совещания педагогов, работающих с этим ребенком, с целью определения природы проблемы, методик исследования. Вырабатывается стратегия взаимодействия с этим ребенком. Собирается информация о психологических особенностях ребенка, его соматическом состоянии, социальной адаптации, учебной мотивации, уровня учебно-познавательных возможностей, микроклимата жизни и развития ребенка в семье.

Вся эта информация представляется на психолого-медико-педагогический консилиум, где составляется обоснованное представление о характере имеющихся у ребенка проблем и путях их преодоления. Намечается предстоящая работа и ответственные педагоги. Строится соответствующая работа, исходя из конкретных условий. Подбираются соответствующие программы, составляются тематические планирования, контрольно-измерительные материалы. Идет поиск решений по вопросу создания условий реализаций принятых планов в отношении данного ребенка. Проводятся заседания комиссии, где обсуждаются результаты деятельности педагогического коллектива школы с этим ребенком, отмечается динамика развития ребенка и эффективность выбранных методов психолого-педагогической помощи.

В процессе работы с ребенком используется индивидуальный подход. Вся деятельность учителя направлена на поддержку и развитие того единичного, особого своеобразного, что заложено в нем от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте. Для исследования индивидуального подхода осуществляется специальное изучение психологических особенностей конкретного ребенка. При использовании индивидуального подхода мы предполагаем варьирование элементов содержания Учебно-воспитательного процесса, его методов и организационных форм. Всей этой работе предшествует изучение целостной личности школьника (выявление его творческого своеобразия и пробелов в знаниях, установление причин этих пробелов). Идет личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении этих детей с опорой на его сильные стороны, природные склонности, способности и дарования.

Уделяем большое внимание отношениям, которые складываются у ребенка на основе учебной деятельности в школе и дома с одноклассниками, учителями, родителями. Так как от этого зависит психологическое состояние ребенка в школе и дома, его стремление к учебной деятельности. Поэтому педколлектив старается обеспечить для таких детей в образовательном процессе равные отношения со сверстниками.

Педагогический коллектив старается создать в школе среду, которая исключает возможность негативного влияния на ребенка.

Работая с родителями таких деток подчеркиваем важность позиции непосредственной, личностной причастности к проблемам ребенка не только со стороны школы, но и родителей, их активной заинтересованности в разрешении этих проблем, ответственности за судьбу ребенка. Анкетируется внимание родителей на необходимость равноправных отношений с семьей в воспитательной деятельности. Предполагаем активное включение родителей в коррекционную работу с их детками, тогда это не удается, так как родители, в силу своей педагогической неграмотности, самоустраняются от такого вида работы.

Работая с детками, каждый родитель старается осуществлять принцип победности учения в условиях преодоления посильных трудностей. А чтобы этого достичь необходима индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств, исходя из индивидуального темпа, характера усвоения учебного материала, ведущего типа восприятия учебной информации.

Необходима психологическая комфортность ребенка в ситуации учения, уверенности его в своих силах и радости от достигаемых результатов с одновременным упражнением в преодолении посильных трудностей, воспитанием волевых усилий.

Каждый педагог подчеркивает важность высокого уровня ожиданий по отношению к ребенку, веры в его силы и возможности, акцентирует решающую роль благоприятных педагогических условий для стимулирования и активизации психической деятельности.

 

 

 

Hosted by uCoz