Родительское собрание №1

6 КЛАСС

-Школьники среднего подросткового возраста в семье.

Физиологические и психологические особенности школьников VIVII  классов. Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил.

Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и её отражение в его психике. Акселерация: причины и учет её последствий в воспитании. Причины возможной дисгармонии между половой зрелостью и уровнем психической и социальной зрелости.

Центральное новообразование личности в подростковом возрасте:

Возникновение, источники и особенности «чувства взрослости». Становление нового типа взаимоотношений. Взаимоотношения подростка и взрослого. Причины возможных конфликтов.

Направления в развитии взрослости в формировании жизненных ценностей. Подражание внешним проявлениям взрослости. Ориентация мальчиков-подростков на качества «настоящего мужчины». Взрослый как образец в деятельности.

Общение подростка с товарищами. Усиление влияния сверстников на формирование личности подростка. Особенности взаимоотношений мальчиков и девочек.

-Особенности учебной программы VI класса.

Введение новых учебных предметов. Увеличение учебной нагрузки и повышение утомляемости шестиклассников. Домашняя учебная работа шестиклассников.

Отношение младших подростков к учению, учителю и учебным предметам. Поощрение родителями занятий детей в кружках. Источники познавательной активности шестиклассников. Особенности развития у них наблюдательности, памяти, воображения.

Учет родителями возрастных особенностей детей в процессе руководства их домашней

Учебной работой. Оказание помощи подросткам в усвоении приемов умственной деятельности. Развитие способности к самоконтролю.

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 2

- Сообщение классного руководителя об успеваемости детей в первой четверти( анализ учебы детей подчиняется теме: «Воспитание у шестиклассников познавательных интересов в семье»).

Повышение уровня умственной деятельности, расширение интересов и развитие склонностей детей.

Особенности мыслительной деятельности. Самостоятельность в планировании времени и воспитание привычки соблюдения режима.

Причины невыполнения учебных обязанностей шестиклассником. Проверка родителями учебной работы ученика.

Соблюдение такта, уважения к самостоятельности детей.

Забота родителей о расширении кругозора подростка и развитии его познавательных интересов (посещение выставок, музеев, просмотр документальных фильмов, чтение научно- популярных журналов).

Обязанности родителей по созданию необходимых условий в семье для успешной подготовки домашних заданий.

Вооружение шестиклассников рациональными приемами учебного труда. Организация рабочего места шестиклассника. Самообразование подростка и руководство им со стороны родителей. Поощрение чтения дополнительной литературы, использование в учебной деятельности подростков телепередач. Развитие способности школьника к самоконтролю.

Родительское собрание №3

-Сообщение классного руководителя об итогах успеваемости за вторую четверть (анализ успеваемости подчиняется теме «Как отразились на уровне успеваемости принимаемые родителями меры по развитию познавательных интересов у детей»).

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 4

-Эстетическое воспитание подростков в семье.

Эстетическое воспитание подростка - забота о его духовном развитии. Эстетическая культура и её основные компоненты. Роль родителей в эстетическом воспитании подростков. Воспитание у подростков понимания прекрасного в жизни, в природе, в труде, учении, во взаимоотношениях людей.

Формирование эстетического отношения подростка к окружающему миру. Эстетическая потребность. Эстетическое переживание. Эстетическое действие. Стимулирование художественной деятельности подростка, удовлетворение его потребности в творчестве. Роль художественной самодеятельности в эстетическом развитии подростков.

Формы и средства эстетического воспитания в семье: практическая работа; наблюдение красоты окружающей жизни; знакомство с произведениями искусства, посещение музеев, театров; обсуждение телепередач, литературных произведений, одобрение посильного участия в художественной самодеятельности.

Рекомендуемая литература:

В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» ,стр.52

А.И. Кочетов «Организация самовоспитания школьников» , стр.142.

А.О .Пинт «Это вам, родители»,стр.253,259,263,266

«Воспитание школьников» №7`2001, стр.50

Родительское собрание №5

-Сообщение классного руководителя об итогах успеваемости за третью четверть (анализ успеваемости подчиняется теме «Зависимость учебных успехов шестиклассников от выполнения режима дня»).

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 6

·       1Сообщение учителя об итогах учебного года.

·       Отчёт родительского комитета о работе за год.

·       Информация об учебной литературе для 7 класса.

·     Беседа: “Досуг подростка. Отдых в летние каникулы”

Ø    Свободное время  и его роль в формировании личности подростка

Ø    Виды активного отдыха – спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг.

Ø    Советы учителя: «Что читать подросткам  летом».

Ø    Помощь подростка в ведении домашнего хозяйства.

Ø    Знакомство с Памяткой для родителей;

Ø    График отработки ребят на пришкольном участке;

Hosted by uCoz