-Школьники среднего подросткового возраста в семье.
Физиологические и психологические особенности
школьников VI –VII классов. Подростковый возраст – возраст
стремительного развития физических и умственных сил.
Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и её отражение в его психике. Акселерация: причины и учет её последствий в воспитании. Причины возможной дисгармонии между половой зрелостью и уровнем психической и социальной зрелости.
Центральное новообразование личности в подростковом возрасте:
Возникновение, источники и особенности «чувства взрослости». Становление нового типа взаимоотношений. Взаимоотношения подростка и взрослого. Причины возможных конфликтов.
Направления в развитии взрослости в формировании
жизненных ценностей. Подражание внешним проявлениям взрослости. Ориентация
мальчиков-подростков на качества «настоящего мужчины». Взрослый как образец в
деятельности.
Общение подростка с товарищами. Усиление влияния сверстников на формирование личности подростка. Особенности взаимоотношений мальчиков и девочек.
-Особенности учебной программы VI
класса.
Введение новых учебных предметов. Увеличение учебной
нагрузки и повышение утомляемости шестиклассников. Домашняя учебная работа
шестиклассников.
Отношение младших подростков к учению, учителю и
учебным предметам. Поощрение родителями занятий детей в кружках. Источники
познавательной активности шестиклассников. Особенности развития у них
наблюдательности, памяти, воображения.
Учет родителями возрастных особенностей детей в
процессе руководства их домашней
Учебной работой. Оказание помощи подросткам в
усвоении приемов умственной деятельности. Развитие способности к самоконтролю.
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ № 2
- Сообщение классного
руководителя об успеваемости детей в первой четверти( анализ учебы детей
подчиняется теме: «Воспитание у шестиклассников познавательных интересов в
семье»).
Повышение уровня умственной деятельности, расширение
интересов и развитие склонностей детей.
Особенности мыслительной деятельности. Самостоятельность
в планировании времени и воспитание привычки соблюдения режима.
Причины невыполнения учебных обязанностей
шестиклассником. Проверка родителями учебной работы ученика.
Соблюдение такта, уважения к самостоятельности
детей.
Забота родителей о расширении кругозора подростка и
развитии его познавательных интересов (посещение выставок, музеев, просмотр
документальных фильмов, чтение научно- популярных журналов).
Обязанности родителей по созданию необходимых
условий в семье для успешной подготовки домашних заданий.
Вооружение шестиклассников рациональными приемами
учебного труда. Организация рабочего места шестиклассника. Самообразование
подростка и руководство им со стороны родителей. Поощрение чтения
дополнительной литературы, использование в учебной деятельности подростков
телепередач. Развитие способности школьника к самоконтролю.
Родительское
собрание №3
-Сообщение
классного руководителя об итогах успеваемости за вторую четверть (анализ
успеваемости подчиняется теме «Как отразились на уровне успеваемости
принимаемые родителями меры по развитию познавательных интересов у детей»).
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ № 4
-Эстетическое воспитание подростков в семье.
Эстетическое воспитание подростка - забота о его
духовном развитии. Эстетическая культура и её основные компоненты. Роль
родителей в эстетическом воспитании подростков. Воспитание у подростков
понимания прекрасного в жизни, в природе, в труде, учении, во взаимоотношениях
людей.
Формирование эстетического отношения подростка к
окружающему миру. Эстетическая потребность. Эстетическое переживание.
Эстетическое действие. Стимулирование художественной деятельности подростка,
удовлетворение его потребности в творчестве. Роль художественной
самодеятельности в эстетическом развитии подростков.
Формы и средства эстетического воспитания в семье:
практическая работа; наблюдение красоты окружающей жизни; знакомство с
произведениями искусства, посещение музеев, театров; обсуждение телепередач,
литературных произведений, одобрение посильного участия в художественной самодеятельности.
Рекомендуемая литература:
В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего
человека» ,стр.52
А.И. Кочетов «Организация самовоспитания школьников»
, стр.142.
А.О .Пинт «Это вам, родители»,стр.253,259,263,266
«Воспитание школьников» №7`2001, стр.50
Родительское собрание №5
-Сообщение
классного руководителя об итогах успеваемости за третью четверть (анализ
успеваемости подчиняется теме «Зависимость учебных успехов шестиклассников от
выполнения режима дня»).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 6
·
1Сообщение учителя об итогах учебного года.
·
Отчёт родительского комитета о работе за год.
·
Информация об учебной литературе для 7 класса.
·
Беседа: “Досуг подростка. Отдых в летние каникулы”
Ø
Свободное время и его роль в
формировании личности подростка
Ø
Виды активного отдыха – спорт, игры, прогулки, занятия по интересам,
просмотр телепередач, чтение книг.
Ø
Советы учителя: «Что читать подросткам
летом».
Ø
Помощь подростка в ведении домашнего хозяйства.
Ø
Знакомство с Памяткой для родителей;
Ø
График отработки ребят на пришкольном участке;