Направление I

 «Здоровье»

Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы классного руководителя в этом направлении:

 1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.

2. Формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и совершенствования собственного здоровья.

 

Отправные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями - предметниками.

3. Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.

5. Организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

6. Формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья,

Основные понятия направления «Здоровье»:

 Психическое  и  физическое здоровье,  культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

 Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

 

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны,

встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками - по­бедителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом, со студентами физкультурных ВУЗов,

  походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья,

  предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет,

беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи» в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью, «Спорт и интеллект - понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?» «Красивый спорт и грубый спорт - как это понимать?» «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса;

ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, а также села и города,

  встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;

  обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.

 

Hosted by uCoz